Дельфин. Новые грани творчества

Летние концерты на крышах — настоящий тренд в концертной жизни Петербурга последних лет. Лето — особая пора, когда хочется наконец сменить душные клубы на открытые пространства, и даже непредсказуемая питерская погода не пугает организаторов устраивать многочисленные концерты и фестивали поближе к небу. Действительно, разве испугаешь петербуржцев возможным дождем? 

Вот и концерт Дельфина, который состоялся 20 августа на крыше Hi-Hat, ожидаемо вызвал ажиотаж среди поклонников музыканта — все билеты были скуплены еще накануне, а самых нерасторопных ждала табличка “sold out”, что для России является достаточно редким явлением. 



Новая программа “Синтетика” предполагала симбиоз традиционного электричества и акустики, помимо прочего публика ожидала услышать и новинки с выпущенного в октябре прошлого года альбома “Она”. Последний альбом Дельфина — логическое продолжение его предыдущих релизов: Андрей не пытается прыгнуть выше головы или кого-то удивить, он просто делает то, что у него хорошо получается. Все девять композиций выполнены в едином стиле, из-за чего возникает ощущение цельности произведения. По словам музыканта, новые песни рассказывают об одном чувстве — чувстве любви. 

Выждав традиционную паузу в сорок минут и позволив тем самым разместиться на открытой площадке всем гостям (а их было немало), музыканты появились на сцене. Компанию Андрею Лысикову составили барабанщик Василий Яковлев и новый гитарист, пришедший на смену Павлу Додонову (еще одна интрига вечера!). Музыканты в черных рубашках выглядели подчеркнуто строго, всем своим видом показывая, что сегодня будет серьезный вечер.

 



Открыл выступление трек “Рябиновые птицы” из альбома “Она”. Ритмичная композиция задала динамику всему концерту, а оригинальные световые решения и направленный звук способствовали еще большему погружению в музыку Дельфина. Сетлист концерта был составлен таким образом, чтобы угодить всем — в нем нашлось место как более ранним композициям (“Дверь”, “Любовь”, “Рентген”, “Романс”, “Весна”, “Звезда”, “Киберпанк”), так и более свежим (“QT”, “Солнце мое”, “Тоска”, “Помни”, “Темно”). Причем такие всенародно любимые композиции, как “Дверь” и “Любовь” музыканты исполнили в полуакустическом варианте, практически полностью сменив аранжировки. 



Конечно, публика более бурно реагировала именно на старые композиции, хором подпевая припевы песен, на что Андрей иронично заметил: “Спасибо, что помните, но память это не самое важное в нашем деле”. Дельфин никогда не топтался на месте в плане творческого развития, поэтому понятно, что для самого музыканта именно новая музыка представляет большую ценность, чем собственные хиты 10-20-летней давности. Именно поэтому и ему, и публике приходится идти на некий компромисс, однако, как показал прошедший концерт, все остались довольны. Люди услышали любимые песни в новой обработке, а Андрей в свою очередь продемонстрировал новые грани собственного творчества. 



Помимо новых аранжировок отличительной “фишкой” этого концерта стало активное использование Андреем контроллера-джойстика, с помощью которого он добавлял динамичным композициям электронные запилы и делал разного рода наложения эффектов, при этом уходя в настоящий отрыв. А в финале прозвучала инструментальная композиция без слов. Неужели дождались? На данный момент у Дельфина нет ни одной официально выпущенной инструментальной композиции, хотя музыкант постоянно экспериментирует с электроникой. Может быть, он наконец-то задумал выпустить нечто абстрактное, без слов, дабы разнообразить свой репертуар. Этот концерт оставил больше вопросов, чем ответов, тем интереснее будет следить за новым этапом творчества Дельфина.

Текст: Игорь Фоломеев
Фото: Юлия Тисленок

Теги: , , , , ,

Оставить комментарий