Невозможное возможно
12 октября в музее “Эрарта” состоялся сплит-концерт гаражных рокеров The Jack Wood и голландского лютниста Jozef Van Wissem. Это событие интриговало уже с самого начала — что могло свести вместе таких разных исполнителей? Однако концерт расставил все точки над “i”.
Томичи Jack Wood ворвались на российскую (и мировую) инди-сцену достаточно стремительно — всего несколько лет прошло с момента триумфа группы на фестивале “Индюшата” до их выступления на культовом английском фестивале “Glastonbury”. The Jack Wood играют преимущественно гаражный рок с вкраплением блюзовых элементов, а их энергичные концерты с налетом шаманизма давно стали визитной карточкой группы. И тут — выступление в музее, да еще и в компании лютниста Jozef Van Wissem…
Однако уже с первых минут стало понятно, что специально для этого вечера музыканты подготовили особенную программу. Jack Wood начали свое выступление с неспешных медитативных композиций, сдобренных психоделическими гитарными запилами — эта музыка отлично пересекалась по настроению с саундтреком к фильму “Выживут только любовники” Джима Джармуша, который написал Jozef Van Wissem! Оказалось, что определенная связь между музыкантами все же существует.
Погрузив публику в некое состояние транса, Jack Wood постепенно наращивали темп, вернувшись к гаражному року — бойкому и энергичному, а вокалистка Саша принялась эпатировать публику в своей фирменной манере. В этот момент Jack Wood предстали во всей красе, продемонстрировав сильные стороны своей музыки и живого перфоманса.
Для Jozef Van Wissem сцену не пришлось долго готовить — музыкант играет лишь на лютне, так что саундчек пролетел незаметно. С самых первых минут Йозеф принялся “убаюкивать” публику, неспешно наигрывая на лютне. Ван Виссем сознательно избрал путь минимализма, не привлекая сессионных музыкантов. На сцене был только он наедине со своим инструментом, а из зала за ним пристально наблюдали несколько сотен восторженных глаз.
Музыканту было достаточно сыграть несколько композиций, чтобы погрузить публику в особое состояние — казалось, что время остановилось, и лишь звуки лютни были ориентиром в реальности. Одна неспешная композиция сменяла другую — это длилось, кажется, целую вечность… Йозеф извлекал из своего инструмента не просто звуки, а саму гармонию в чистом виде. И пусть в этот вечер коллаборации между Йозефом и музыкантами Jack Wood не случилось, их сольные выступления на одной сцене наверняка запомнятся как смелый и эмоциональный эксперимент. А можно повторить?
Текст: Игорь Фоломеев
Фото: Наталия Калиниченко
Теги: gdekultura_наши отчеты, Jozef Van Wissem, The Jack Wood, где культура, Эрарта