«не Я» — о нас
Ожившие петербургские скульптуры, птицы и даже театральные кресла — спектакль «не Я» в исполнении актёров Городского театра прошёл на площадке «Скороход».
В анонсе постановки сказано, что он собран из наблюдений — это метод, который «учит актёра внимательно смотреть со стороны не только на предмет наблюдения, но и на себя самого. Учит сопереживать и иронизировать одновременно». Описание звучит интригующее, но на деле всё оказалось ещё интереснее.
Иронии в спектакле действительно много. Над тем, как устроено наше общество, над его обычаями, устоями, а также повадками — животных, птиц и людей. Как определённых типов, так и целых профессий. Взрывы хохота в зале сопровождали узнавание — каждый видел если не себя, то соседа, коллегу или просто знакомый типаж. Библиотекари, продавцы сомнительных товаров, спортивные тренеры, отец маленького ребёнка, жертва гламура…
Не меньше в спектакле самоиронии, в особенности, над актёрской профессией. Сотни и тысячи её приверженцев со всей страны, с похожими историями и внешностью, получив образование, могут легко оказаться за прилавком Макдональдса. Да, грустное в зарисовках тоже было, но смешного больше.
Оживали интеллигентные кресла в театре и тренажёры в спортзале, ворковали голуби-гопники с Лиговского проспекта, улыбалась новогодняя ёлка.
Сцена не пустовала ни минуты: 16 профессионалов и их слаженные действия, отрепетированные до мелочей, позволяли перевоплощениям происходить непрерывно, а порой и молниеносно. Иногда догадаться, что одна зарисовка сменила другую, помогали только надписи мелом на доске.
В постановке много Петербурга — достопримечательностей, людей, особенностей и колорита. Но спектакль не про Петербург. Эти сцены вполне могли произойти в любом городе. И он не только про актёров и их профессию и методы, скорее про нас всех. «не Я», а мы.
Внимание! Побочное действие: после спектакля у зрителей может появиться желание пойти на актёрские курсы или отдать туда своего ребёнка. Или, по крайней мере, осознать, что актёры — не только танцоры, певцы, мастера перевоплощения, внимательные и остроумные люди, но ещё и хорошие психологи. Только этим можно объяснить, что они так тонко подмечают малейшие нюансы и так мастерски их воспроизводят, добавляя при этом своё, от чего образ сияет ещё ярче.
Текст: Ирина Орлова;
фото: Юлия Тисленок.
Теги: gdekultura_наши отчеты, где культура, Городской театр