ВишнЕвый сад. Отчёт со спектакля «За занавесом».
«А мы вчера с вами говорили об одиночестве?… А мы пришли к выводу, как с ним бороться?» – Соня Серебрякова вопросительно поднимает взгляд на Андрея Прозорова.
Так, в очередной раз, Театр Минiатюр на сцене Театра Дождей представил фриловское воззрение на Чехова.
Брайан Фрил — ирландский писатель и драматург, сумевший найти в произведениях нашего классика немалое вдохновение.
В пьесе сюжетные линии и герои четырех произведений — «Дама с собачкой», «Медведь», «Дядя Ваня» и «Три сестры» — переплетены воедино, перемещены в пространстве и времени.
«Вишнёвого сада» в перепрочтении, предложенном Фрилом, нет. Зато есть тень от вишнёвых деревьев, пение птиц в листве, нежные белые лепестки… Ими пронизан весь спектакль от начала и до конца.
Евгения Павлова , художественный руководитель театра и исполнительница роли Анны фон Дидериц, любезно согласившаяся поговорить со мной перед спектаклем,
сразу предупредила: «ВишнЕвый сад правильно. Вишнёвый — это о варенье. А здесь – о мечтах».
Так куда же приводят мечты?
Прошло двадцать лет. Теперь Андрей Прозоров играет на скрипке, и если не в Театре оперы и балета, то, по крайней мере, около него.
Его сёстры так и не уехали в Москву, но до сих пор говорят о ней непрестанно и верят, что этот день настанет.
В сумке у Сони Серебряковой верная бутылка харьковской водки и мечты о вишневых деревьях, что смогут снова придать смысл всему.
Анна смотрит на Дмитрия, и говорит ему, что они будут вместе всегда, а он не смеет возразить. Они не переносились на много лет вперёд. Их любовь ещё свежа и обаятельна, и они не знают, что действительно ждёт их впереди.
Должна заметить, что постановка Театра Миниатюр просто великолепна. Актёрская игра на высоте, и пьесу смотришь на одном дыхании. Да и, как сказала Евгения: «Каждый в Чехова смотрит как в зеркало. И видит себя».
И вот, что увидела я: путь за мечтой — это вечное странствие; процесс, в котором таится великое счастье и раскрывается душа.
Каждый из героев ещё верит в свою мечту и стремится к ней. Значит, ещё ничего не потеряно. Даже если прошли годы, и мало что изменилось.
Что же ещё нужно? Разве что несокрушимый дух, «…и тогда эта тундра одиночества… Она будет меня пугать. Но перестанет наводить ужас».
(Текст: Аделаида Рош (Swiftly Swirling), источник фото: vk.com/t.miniatyur и Аделаида Рош).
Теги: вишневыйсад, где культура, петербург, театрминиатюр, чехов