Warhaus: “Нуар, кругом нуар”
23 сентября в петербургском клубе “The Place” состоялся концерт бельгийской инди-группы Warhaus.
Что мы знаем о них? При ближайшем рассмотрении оказалось, что фронтмен группы Maarten Devoldere уже знаком российской публике — в прошлом году он выступал в Петербурге и Москве в составе своей основной группы Balthazar. Так что Warhaus можно назвать сольным проектом Маартена, хотя по факту это полноценная рок-группа.
Дебютная пластинка “We Fucked A Flame Into Being” во многом творчески пересекалась с основным коллективом Маартена, но получилась более интимной и кинематографичной. Кажется, что Деволдер окончательно перестал сдерживать свою любовь к наследию Ника Кейва и Леонарда Коэна — влияние обоих музыкантов отчетливо прослеживаются в песнях Warhaus. В сентябре увидел свет новый сингл “Mad World”, а второй полноценный альбом должен выйти 13 октября.
У посетителей петербургского концерта была отличная возможность услышать новинки с грядущей пластинки, а также оценить и прочувствовать магию живых выступлений Warhaus, конечно же, не без оглядки на прошлогодние лайвы Balthazar.
Программа музыкального вечера стартовала с разогрева в лице Антона Макарова. В России тоже есть свои блюз-роковые герои, которых нужно знать в лицо. Музыкант уже успел выпустить четыре альбома (пятый увидит свет в октябре нынешнего года), а также выступить на разогреве у Fun Lovin’ Criminals. Большинство песен Антон исполняет на английском языке, что делает его музыку доступной и понятной для зарубежных слушателей. Хотя, есть в его репертуаре и песни на русском (на новом альбоме они будут вынесены в отдельный блок), и даже на французском. В целом — это был весьма удачный разогрев, не выбивающийся из музыкальной стилистики главных хедлайнеров вечера.
Вскоре после этого на сцене появились Warhaus — это настоящий рок-бэнд, куда помимо вокалиста Маартена входят два гитариста и барабанщик. А вот вокалистка, входившая в состав группы на более ранних выступлениях и чей бэк-вокал можно услышать на дебютном альбоме группы, куда-то волшебным образом испарилась. Куда — знает только Маартен, но он сохранил этот секрет в тайне.
С самых первых минут музыканты принялись погружать публику в атмосферу меланхолии и нуара — тягучая музыка коллектива напоминала своеобразный саундтрек то ли к триллеру, то ли к мелодраме — она обволакивала сознание слушателей, усыпляя бдительность и буквально гипнотизируя. А Маартен, словно хитрый кукловод, взял бразды правления эмоциями людей в свои руки. Его манеры и поведение на сцене чем-то напоминали старину Кейва — те же неспешные перемещения по сцене во время повествований, периодические заглядывания в глаза фанаткам в первых рядах, и кратковременные моменты эмоциональных порывов…
Уже после нескольких песен стало ясно, что Warhaus живьем — это далеко не то же самое, что Balthazar, и это хорошо! В сольном проекте Деволдер уделяет больше внимания собственным ощущениям и переживаниям, которые находят выход в музыке и текстах песен. И если в Balthazar Маартен был всего лишь “одним из”, деля место у микрофонной стойки с другими участниками группы (а в Balthazar, кстати, практически все музыканты поют), то Warhaus представляется более личным проектом, показывающим истинное лицо музыканта.
Но не только меланхоличными балладами сильны Warhaus — в обойме их сета оказалось несколько динамичных композиций, во время которых можно было даже потанцевать, к чему и призывал Маартен, намекая, что “сегодня же вечер субботы”! В финале он даже спустился в зал и сделал небольшую прогулку по партеру, предлагая людям подпеть нехитрый припев, окончательно сломав границы между артистом и слушателем.
Выступление Warhaus оставило приятное впечатление, следующий ход — за Balthazar. В 2018-м у них выходит новый альбом, так что вероятность появления группы в наших краях в рамках тура весьма велика.
Текст: Игорь Фоломеев;
фото: Юлия Тисленок
Теги: gdekultura_наши отчеты, Warhaus, где культура, Маартен, петербург