Открытие выставки петербургского концертного фотографа Елены Карповой в клубе «The Place»

Выставка петербургского концертного фотографа Елены Карповой открылась в клубе «The Place». По этому случаю Елена дала интервью проекту «Где культура». Накануне открытия мы поговорили о нелёгкой судьбе фотографа в Петербурге, конкуренции и свиньях.

– В Питере за съёмки концертов платят?

– Какой популярный вопрос. В основном — нет. Все снимают за проходки-аккредитации, пиар от группы, площадки, полезные связи и всякие штуки около того. Есть какие-то небольшие мероприятия, за которые платят, но в основном нет.

– То есть ты этим не зарабатываешь, трудишься в какой-то другой сфере?

– Да, пока я работаю в сфере офисного планктона. И периодически зарабатываю съёмками репортажей и прочих мероприятий. В последнее время всё чаще. И надеюсь всё больше уходить именно в эту степь.

– Фотографов же в Питере тьма?

– Да, куда ни придёшь, везде фотографы.

– Как вы взаимодействуете, все ли знаете друг друга? Или их уже настолько много, что сами путаетесь?

– Какую-то основную тусовку все знают, общаются, общаются в интернете, подкидывают друг другу аккредитации, заказы, клиентов, то есть в принципе все друг другу стараются помогать. На концертах собираемся, делаем совместные селфи. Иногда решающим моментом в выборе концерта становится компания, а не музыка.

– Надо же, у вас прям такая взаимовыручка.

– Внезапно да.

-На одном концерте сколько может собраться фотографов?

– Это зависит от организации, пространства, иногда может собраться очень много. Как-то мы снимали «а-hа» в Ледовом дворце, там было около 25 фотографов и фотопит, перекрытый в середине охраной, был дурдом! Пять фотографов на квадратный метр. В основном фотографов где-то 10-15 на больших площадках, таких как «А2» или «Космонавт», и около 2-3 на чём-то камерном.

Справка: Елена Карпова — коренная петербурженка. Фотографией увлекалась ещё со школы, брала у отца фотоаппарат «Ломо компакт» и снимала одноклассников. Во время обучения в университете поступила на знаменитый фотофакультет имени Гальперина, где отучилась 2 года и защитила диплом – это фотоистория из 12 снимков на интересующую тему. Елену интересовала тема свиней.

– Я просто очень люблю поросят, собираю всякие игрушки-открытки с ними. Вначале я хотела пойти снимать на мясокомбинат, то есть на свиноферму (смеётся), начала обзванивать интересующиеся меня организации. Но всё оказалось не так просто: постоянные карантины, запреты на съёмку, договориться ни с кем не удалось. И тогда мне пришла в голову гораздо более приятная и легкореализуемая идея – снимать минипигов – карликовых домашних свинок. В интернете я нашла героев для своей фотоистории, к кому-то я ездила домой, кто-то, наоборот, не хотел, чтоб окружающие видели, как выглядит их жилище после содержания хрюшек и соглашались позировать только на улице. Был очень интересный опыт, из которого я поняла, что упаси меня боже себе такое! А то друзья всегда любили шутить: «Вот подарим тебе настоящего минипига!»

А как-то мы оказались на крошечной ферме в Италии, всего полчаса в вольере с поросятами и избавиться от вони было не так-то просто, и я ещё раз порадовалась, что на настоящую свиноферму меня снимать не пустили, а то приходилось бы потом окружающим выдавать при встрече со мной противогазы (смеётся).

– Диплом ты защитила в итоге?

– Да, я даже с ним выступала в актовом зале как с одним из трёх лучших дипломов от группы. Потом у нас была выставка в лофт-проекте «Этажи», я там как раз висела со своим дипломом про поросят. Очень приятное место.

Помимо этого, Елена «висела» на выставке фотографий домашних животных в Петропавловской крепости, в политехническом университете в рамках «Политех-фото», а также на выставке инстаграм-фото в Тель-Авиве. Персональная выставка у Елены открылась впервые.

– Выставку в Петербурге сложно организовать? Персональную.

– Если ты много времени этим занимаешься, знаешь людей, которые занимаются музыкой, площадками и прочее, то я считаю, что не сложно. Если ты человек с улицы, взял фотоаппарат и решил внезапно открыть выставку, то, наверное, сложно. Хотя, учитывая, сколько сейчас в Петербурге пространств, любой человек может повесить что угодно и где угодно. Другой вопрос, какого это будет качества, кто туда будет ходить и не стыдно ли такие работы показывать людям.

– Сколько здесь твоих фотографий представлено?

– Здесь у меня 25 фотографий. Все они сделаны в «The Place» и объединены между собой как раз любовью к этому месту. Здесь обычно играют очень душевные группы, уютная атмосфера, приятно и послушать музыку, и просто пообщаться с друзьями, и покачаться на качелях (это особенно приводит меня в восторг!)

– Как и когда здесь можно увидеть твою выставку?

– В концертные дни на неё можно попасть по билету, а в будни выставку можно посмотреть с 12 утра до 17 часов.
По флаеру скидка 100 рублей на концерты героев моей фото-выставки, а в декабре как раз проходят аж 5 таких концертов: 1 декабря здесь играла группа «YAMMI» и группа «Кусто», а как раз солист группы «Кусто», Саша Большаков, представлен у меня на выставке. 15 декабря здесь выступает «АукцЫон», а на выставке представлен Лёня Фёдоров, который совсем недавно выступал тут же с сольным акустическим вечером. 16 декабря состоится концерт «7расы», участник которой – Костя Чалых – является фронтменом группы «Мои ракеты вверх» и представлен в моей галерее также, а 17-го и 23-го – «АлоэВера» и «Theodor Bastard». Очень люблю эти коллективы, как слушать, так и снимать, и сама планирую быть.

– Ты сейчас выбираешь только то, что тебе интересно слушать или может быть ещё от площадки зависит, например, хочешь в определённом месте поснимать?

– В основном стараюсь ходить на то, что мне нравится, но площадка играет тоже не последнюю роль при выборе мероприятия. Есть особое удовольствие снимать в каких-то необычных местах. Например, мне очень запомнился «Цифербург» в «Голицын Лофте», или «Анненкирхе», заброшенная атмосферная старинная кирха в самом центре Петербурга. Там хочется не только снимать, но и побродить по самым укромным уголкам. Я помню её ещё когда она не функционировала как арт-пространство.

– Есть ли что-то, что ты ещё не сняла, но очень хочется?

– Конечно, всегда есть что-то, что ещё не снято. Всегда надо расти и стремиться выше и выше. Пока музыкальный план-максимум для меня – снять фотосессию для Мэрлина Мэнсона, а там посмотрим! (улыбается). Ну и попасть на его летний концерт в Москве очень бы хотелось в качестве прессы. В Петербург он, к сожалению, опять не едет. Да и вообще, боязно, что его концерты опять сорвут.

– Как давно ты начала снимать концерты?

– Прямо плотно снимаю я последние года полтора.

– Ты много снимаешь концертов? Один в неделю точно снимаешь.

– Некоторые наши концертные фотографы снимают 4 в неделю или 5, поэтому по меркам концертного фотографа 1 раз в неделю — это мало, по меркам нормальных людей, наверное, это много.

Иногда бывает приятно прийти на концерт и как просто зритель, послушать музыку. Хотя поснимать все равно иногда тянет (улыбается). Вот недавно ходили на «Placebo», было очень круто! Но поснимать три песни я бы не отказалась! Как же без Брайана Молко в портфолио. Но – ещё не вечер.

И ведь надо не только снимать, но ещё и обрабатывать фотографии. А на это нужно гораздо больше времени, да и это не так уж и интересно, как сам процесс съёмки. Надо завести себе ретушёра! (смеется)

– То есть бывает, что ты просто ходишь отдыхать, без фотоаппарата?

– Бывает, но очень редко. Иногда я прихожу без фотоаппарата, а потом вижу людей с фотоаппаратом и говорю: «Дайте мне поснимать на пару минут!» (смеётся)

Кстати, по окончании интервью Елена была замечена с чужой камерой. Не удержалась она от соблазна запечатлеть выступление команды «St.Petersburg Ska-Jazz Review», которое проходило в тот вечер в клубе «The Place».

(Вопросы задавала: Ирина Орлова, фото: Елена Карпова)

Теги: ,

Оставить комментарий


Для любых предложений по сайту: [email protected]