Изабель Юппер представила новый фильм Пола Верховена «Она»

Чёрный глухой брючный костюм и ни одного украшения (по крайней мере, видимого с 7-го ряда) — Изабель Юппер как эталон французской элегантности предстала вчера на сцене петербургского кинотеатра «Аврора».

В сопровождении министра культуры России Владимира Мединского и режиссёра Алексея Учителя француженка представила новый фильм Пола Верховена «Она» с собой в главной роли. Тем самым продолжив открывшийся накануне ежегодный международный кинофестиваль «Послание к человеку».

Одна из трёх величайших актрис европейского кинематографа, как назвал её министр, честно пыталась говорить по-русски и даже вышла за пределы обычного в таких случаях «добрый вечер». Потом на французском рассказала, что когда-то снималась в фильме «Наводнение», действие которого происходит в Петербурге, хотя съёмки шли в Москве.

А ещё поведала, что российский кинематограф оказал на неё огромное влияние. Например, в 12 лет она посмотрела фильм «Летят журавли», который поразил юную Изабель настолько, что она до сих пор может рассказать его кадр за кадром. А во время финального эпизода, когда героиня на вокзале ищет возлюбленного, француженка поняла, что хочет стать актрисой, чтобы показать, как можно плакать и смеяться одновременно.

С тех пор Изабель Юппер снялась в более чем 60 фильмах, работала со всемирно известными режиссёрами (Франсуа Озон, Бертран Блие, Жан-Люк Годар, Михаэль Ханеке), да и сама обрела мировую славу — например, её дважды наградили призом за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. Помимо неё такой чести удостаивались только три актрисы.

В России Юппер знают по фильмам «8 женщин», «Пианистка», «Вальсирующие» и экранизации Флобера «Мадам Бовари», которую Клод Шаброль задумал специально для неё.

Сейчас актрисе 63 года, мать троих детей редко даёт интервью и не рассказывает о личной жизни. О новом фильме перед премьерой француженка тоже почти ничего не сказала. Ограничилась тем, что работать с этим режиссёром было очень интересно и велела смотреть кино самим.

Суть фильма «Она» очень точно передал кинокритик Антон Долин: «Он рвёт в клочья и дробит на мелкие фрагменты лицемерную мораль современного социума, обнажая его скрытые психозы с поистине садистским наслаждением, которое трудно не разделить».



Вот и главная героиня, Мишель Леблан – на лицо спокойная, порочная внутри — то ещё вместилище разного рода демонов. Изнасилование — это только самое начало, завязка, после которой героиня начинает раскрываться слой за слоем.

Она решает не подключать полицию (на то у неё есть причины) и разобраться с маньяком самостоятельно. Но кто убил Лору Палмер… то есть, кто изнасиловал Мишель Леблан — даже это отходит в итоге на второй план. Чем дальше, тем меньше понятно, кто из них опаснее — жертва или насильник, и кто больший извращенец.

Особенно рекомендую этот фильм испытывающим интерес к тонкой душевной организации всяческих садистов и психопатов. А также к юмору (местами чёрному), неожиданным поворотам сюжета и жёсткому сексу. (Чтобы не разочаровались любители последнего: всё будет почти целомудренно, без разнузданной эротики и крупных планов разных органов, это вам не фон Триер).

Может быть, поэтому не все остались довольны: например, мои соседи мужского пола с сомнением протянули: «Ну х…й знааает». Но бОльшая часть зала аплодировала под титры, в том числе и я.

(Источник фото: ok-magazine.ru, film.ru).

Теги: , , , ,

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]