«Микрокабаре» в фойе

«Микролюбовь», «Обидел», «Раны», «П…ц карьере», «Жизненный опыт», «Старая падла» — это не вехи печальной биографии, а названия песен проекта «Микрокабаре». Выступление белорусских музыкантов Светы Бень («Серебряная свадьба») и Артёма Залесского состоялось 5 ноября в Большом театре кукол. Светлана — режиссёр кукольного театра по образованию — много ставит в Беларуси, в основной программе «БТК-феста» она представила детский спектакль «Лёгкий слон» (о нём «Где культура» уже писала), а концертом «Микрокабаре» украсила офф-программу фестиваля. 



Прошёл он в фойе театра, зрители расположились прямо на полу, а часть гостей вообще не сидела — почти всё выступление поклонники плясали в дальней части зала. Концерты Светы Бень всегда были очень театрализованными, не нарушили традицию и в этот раз. Началось представление с почти трагических нот: Бенька заявила, что необоснованному оптимизму здесь не место, концерт будет о грустном, и в подтверждение своих слов разбила вазу — уронила с края стола, до этого поставив в неё три цветка. 

Однако, как ни старалась Светлана задать «печальное» настроение, концерт получился разухабисто весёлым, даже там, где причин для веселья, казалось бы, вовсе нет. Как в её самой короткой песне «Феллини в продуктовом магазине», где всего одна фраза: «Сколько водки и конфет, а денег нет!». Вокалистка предложила спеть её второй раз вместе с залом и учила, что фраза должна прозвучать метафизически: «Сказать это «нет» нужно так, как будто и не надо нам этих конфет, есть деньги, нет денег — всё равно!». Получилось действительно крайне оптимистично. Как говорится, не можешь изменить ситуацию — измени своё отношение к ней. 



Каждую песню Бенька предваряла историей или стихом. «Человек-паук», например, начался с её пассажа о том, что любая женщина мечтает встретить супергероя, но их очень мало, поэтому в основном женщины встречают антигероев. А перед нецензурным «Маршем зюбликов» Света заявила, что исполняться он должен стоя, как и любой марш. 

На бис музыканты велели их не звать — якобы больше ничего играть не умеют, но всё равно исполнили ещё много песен. Среди них «Чёрная речка», которую «неправильно было бы не спеть в Петербурге». Перед песней о гибели Пушкина на сцену традиционно пригласили «родственников поэта» – в этот раз туда вышли не просто зрители, а, в большинстве, актёры, поэтому исполнение получилось ещё более артистичным, чем обычно. 



Глядя на всё это, многие ностальгировали по старым добрым временам, когда «Серебряная свадьба» ещё гастролировала. Впрочем, некоторым выступление усечённого состава даже больше по душе. Так, директор Большого театра кукол Александр Калинин сказал на пресс-конференции перед фестивалем: 

— Я видел большой концерт, на большой площадке, камерный мне гораздо больше по сердцу. Потому что это всё настолько камерно, настолько глаза в глаза, и она удивительно живая, талантливая актриса. Знаете, когда человек начинает петь, то уже не оторваться.



Те, кто пришёл на «Микрокабаре», безусловно, отогрелись душой и получили прививку оптимизма в преддверие долгой холодной зимы. Пусть трагического, но всё же оптимизма. А её — тонкую, хрупкую, трогательную, яркую и искристую Свету Бень — Петербург будет ждать, снова и снова. 

(Текст и фото: Ирина Орлова

Теги: , , , , ,

Оставить комментарий


Для любых предложений по сайту: [email protected]