О любви и одиночестве
Она — богатая наследница, которая никогда не любила и готова щедро заплатить тому, кто разбудит в ней это чувство.
Он — уже любит. Но только деньги. Брутальный молчаливый «ловец наград» живёт на вознаграждения за различные услуги.
Они встретились на 33 этаже небоскрёба — он пришёл по её объявлению, намеревался скорее покончить с делом и забрать куш.
Но этот случай оказался нетривиальным. Ему, как рыцарю, предстояло пройти ряд испытаний. чтобы завоевать принцессу из замка.
Рыцарь не оплошал – тоже применил нестандартный подход. Но главным в этой битве стало сражение с демонами в её голове. А потом Жан попал в безвыходное положение: уйти из замка-небоскрёба не смог. По не зависящим от него причинам.
Действие происходит в окружении воды во всевозможных формах. Канистры и ёмкости с водой повсюду, без влаги Беатрис не может. Как дивный цветок, засыхает и задыхается. Её часто мучает жажда (любви? жизни?). Кто кого научит любить и какую цену им обоим придётся за это заплатить — станет ясно только в самом конце.
Спектаклю «Жан и Беатрис» Такого театра уже 10 лет. В 2006-ом роль Беатрис тоже играла Анна Вартаньян. Её партнёром тогда был Александр Баргман, в 2017-ом оба они — снова режиссёры, на предпремьерном показе он присутствует в зале, а его место на сцене занял другой актёр.
Игорь Грабузов. Ему одинаково хорошо удаются роли и психических больных, и отцов-садистов, и гениальных медиков, и манерных хипстеров (это если вкратце и только про театр, а Игорь ещё и активно снимается в кино).
Я хотела создать очень странный дуэт двух «фриков». Редко когда это происходит в театре. Я поверила в Грабузова, потому что он потрясающий актер. Я таких неврастеников еще не встречала! И таких глубоких людей очень мало среди актеров, – говорит в интервью «Завтра в Питере» Анна Вартаньян.
Да, Игорь Грабузов убедителен и в амплуа альфа-самца — верится, что только он способен укротить и приручить Беатрис, притушив пламя, пожирающее её изнутри. Формально придраться не к чему, но осталось ощущение, что этот блестящий актёр может и лучше. И наверняка сможет. Тем более что это был самый первый, предпремьерный, показ зрителю.
Сама Анна Вартаньян — смело без макияжа, но в гипер-ярком вязаном парике. Волосы Беатрис — единственной сочное пятно в однообразной обстановке приглушённых цветов. Оторвать от актрисы взгляд невозможно. Чувствуется, это не просто роль, это что-то очень личное. Во время спектакля приходит мысль: «Играет про себя!».
Её героиня обладает чертами обычной женщины — эмоциональная болтушка и, мягко говоря, слегка крэйзи. Поэтому есть шанс узнать в персонажах свои черты, а в особенностях их общения — свою модель отношений.
Они очень разные, но кажется, что они нужны друг другу. Иначе она сгорит в своём огне, а он утонет в однообразии свои серых будней. Хочется, цитируя группу «Сплин», «чтоб разлучённые навеки обрели друг друга вновь».
Но любить — это глагол. И делать это, во-первых, сложно, а во-вторых, страшно.
Как говорят сами авторы, «это спектакль-размышление: о глобальном одиночестве людей, об их неспособности понять друг друга и о страхе любить». Учитывая это, вряд ли стоит ждать хеппи-энда. Вот что говорит в том же интервью Анна Вартаньян на тему, есть ли любовь вообще.
Никто не сможет ответить на этот вопрос, это очень субъективно. Под любовью люди подразумевают совершенно разные вещи. И в этом трагедия: мы думаем, что любим, а что такое любовь, никто не знает. Я думаю, что любовь — это добровольная жертва, но только кто ее готов принести? Никто. Это грустно.
(Текст: Ирина Орлова, фото: Александр Коптяев и группа Такого театра).
Теги: жанибеатрис, петербург, такойтеатр