Беседу с Анастасией Саловой, актрисой Интерьерного театра, ведёт Анна Городянская
С Анастасией мы встретились в театральном фойе – своеобразном выставочном зале, стены которого рассказывают об истории театра. И хотя сейчас его основная деятельность – создание и прокат спектаклей, глобальной и ведущей линией было и остаётся представление интересов петербургской культуры, раскрытие её самобытности и уникальности. В этой эстетической программе в мастерской Николая Беляка на базе Интерьерного театра было воспитано первое поколение учеников.
Когда название спектакля – строка из хита Натальи Ветлицкой, а в анонсе упоминается Газманов, есть риск решить, что это что-то ностальгическое, этакая «дискотека 90-х» для сцены. Но нет, нашумевшая постановка «Этюд-Театра» «Мне мое солнышко больше не светит» к отечественной поп-музыке имеет весьма отдаленное отношение. Бытописание лузеров-интровертов, нетривиальные монологи и нестандартные ситуации, пиво и секс (точнее, его отсутствие!), приятный уху саундтрек – вот вам слагаемые данного спектакля, они же гаранты бешеного успеха у публики. И успеха, надо сказать, весьма заслуженного.
22 сентября в петербургском клубе “Лес Villa” выступил немецкий коллектив Die Selektion, творящий в таких стилях, как new wave, coldwave и ebm.
История группы Die Selektion берет свое начало в конце 2010 года, когда на обломках экспериментального пост-панк проекта LUC возник новый коллектив. Трое музыкантов — Luca Gillian, Max Rieger и Hannes Rief черпали вдохновение в синти-попе и ebm-музыке 80-х годов, что придавало их собственным сочинениям одновременно и меланхолию, и танцевальность, а использование трубы стало той отличительной “фишкой” коллектива, которую они используют и по сей день.
Однажды – несмотря ни на что – он почувствует, как развалится на части его прочный каркас; и когда он захочет ощутить каждое из своих сочленений, у него уже ничего не получится. Он поймёт, что у него больше нет определенной, точной формы, и сумеет смириться с тем, что потерял своё совершенное анатомическое устройство двадцатипятилетнего человека и превратился в бесформенную горсть праха, без всяких геометрических очертаний. В библейский прах смерти.
Может быть, тогда его охватит лёгкая тоска – тоска по тому, что он уже не настоящий труп, имеющий анатомию, а труп воображаемый, абстрактный, существующий только в смутных воспоминаниях родственников. Он поймёт, что теперь будет подниматься по капиллярам какой-нибудь яблони и однажды будет разбужен проголодавшимся ребенком, который надкусит его осенним утром.
Проект Ксении Михеевой, существующий уже около двух лет, снова представляет свое пластическое видение, но на этот раз объектом внимания становится повесть грузинского сценариста и режиссёра.
Мой психотерапевт однажды сказал мне: «Микки, ты ведь не в Средневековье живёшь. Тебе не обязательно ходить всюду в доспехах и с кучей оружия…»
(с) Микки Рурк.
Он стал заметной фигурой в Голливуде. Его называют своеобразным отражением современного мира, со всеми пороками и добродетелями, достоинствами и недостатками. И этому «отражению» на днях исполнилось 65 лет.
Каждую ночь им снится общий сон, один на двоих, хотя они едва знакомы. Во сне они заключены в тела оленей и вместе гуляют в лесу: ищут еду, пьют из ручья… И очень трудно идут на сближение. В жизни, впрочем, всё то же самое. И хэппи-энда в этой красивой и нежной истории двух интровертов, возможно, не будет ни во сне, ни в реальности. Фильм венгерского режиссёра Ильдико Эньеди «О теле и душе» выйдет в российский прокат 12 октября.
28 сентября на сцене музея современного искусства «Эрарта» яркая и самобытная команда «Кубикмагги» представит свой новый альбом Things. Все желающие смогут оценить музыкальные эксперименты коллектива. В преддверии предстоящего концерта корреспондент портала «Где культура» Марина Константинова побеседовала с вокалисткой группы Ксенией Фёдоровой
«Публика в зале рыдала и бесновалась. Это был один из самых крупных моих успехов на сцене!..» — оценил свой балетный дебют Мстислав Ростропович. «Балетный?» — спросят те из вас, кто не в курсе. И мы ответим: именно! В 1990 году этот выдающийся виолончелист, пианист, дирижёр, благотворитель, общественный деятель — словом, этот человечище на один вечер превратился… в балеринищу.
Вот как Мстислав Леопольдович сам рассказывал об этом:
«Скрипач Айзек Стерн, флейтист Жан-Пьер Рампаль и я очень дружили и всегда играли друг у друга на юбилеях. Однажды мне позвонили и сказали: «Готовится празднование 70-летия Айзека Стерна в его родном Сан-Франциско. Происходить всё будет в парке, на открытой площадке. Мы просим вас приехать». И тут мне сразу пришла в голову одна идея.