Хармс на Маяковского
«Непонятый и почти забытый своей эпохой. Неиздаваемый, запрещённый, дважды спрятанный в психушку и репрессированный в первые месяцы блокады. Мистичный, внеструктурный, трагичный в своем ребячестве и величественный в своем пронзительном одиночестве.
Через семьдесят лет после смерти Хармс обретает своего зрителя. Собранные из записных книжек его произведения издаются огромными тиражами, по ним ставятся спектакли и снимаются фильмы.
Выпавший из эпохи Хармс впечатался в вечность».
Это цитата со странички одного из авторов граффити https://vk.com/pashacaskz. Художники из Алма-Аты Паша Кас и Павел Мокич – приурочили портрет ко дню смерти Даниила Хармса — он умер ровно 74 года назад, 2 февраля 1942го, в самый тяжёлый блокадный год, в отделении психиатрической больницы-тюрьмы на улице Арсенальной. Туда писателя посадили после того как он симулировал сумасшествие, чтобы избежать расстрела.
По словам авторов портрета, своим рисунком они хотели привлечь внимание к тому, что в Петербурге до сих пор нет музея поэта. Привлечь внимание к себе у них точно получилось – об этом граффити сегодня написали все питерские СМИ. Кстати, изображение придумано не художниками — это автопортрет Хармса, ему же принадлежит и идея своеобразной подписи, которую можно увидеть под граффити.
Это уже не первая акция алматинцев, привлекающая к ним внимание широкой публики. Месяц назад на стене дома по улице Жуковского их стараниями появилась Джоконда в образе дворника.
Тогда питерские Бэнкси объяснили свой поступок желанием побудить людей видеть в окружающих хорошее, в том числе и в дворниках.
(Текст: Ирина Орлова. Поставить лайк посту в ВК: vk.com/wall-43750309_76957)
Теги: бэнкси, граффити, даниилхармс, джоконда, живопись, литература, петербург, хармс, художник