23 июня в петербургской Эрарте состоялся ретроспективный концерт Red Snapper в честь 20-летия альбома “Prince Blimey”.
Чтобы лучше понимать, что за “рыбка” к нам приплыла, освежим память. В начале 90-х в Великобритании трое друзей – Али Френд (контрабас), Ричард Тэйр (барабаны) и Дэвид Айерс (гитара) решили создать инструментальный ансамбль, назвали его “Красный Окунь”
Иной человек проживёт на белом свете двадцать семь лет и умрёт в статусе рок-звезды. А есть команды, которым уже не двадцать и даже не двадцать пять, но они не стоят на месте, растут и развиваются, жадно пробуют всё новое и бесконечно радуют поклонников. Группа «Мегаполис» в нынешнем году отметила свое тридцатилетие, и в нашем городе юбиляров приняла сцена музея современного искусства «Эрарта».
Вот ведь как интересно получается: старинное слово «беспечный» спокойненько используется и в наши дни, не собираясь становиться устаревшим, а его антоним, звучавший как «печный» или «пёчливый», кануло в Лету.
Кстати, как думаете, от чего произошли эти слова? Может, они описывали, есть у человека в доме печь или нет? На слух, конечно, очень на то похоже.
Муж балерины, отец режиссёра, дед певицы, но, пожалуй, главное – творец радости и сказок. Говоря о нём, без упоминания знаменитого мультсериала «Ну, погоди!» не обойтись, поскольку это – «визитная карточка» и самое популярное творение Вячеслава Котёночкина. Оглушительный успех и всенародная любовь сопутствовали этому мультфильму. Ласковая фамилия «Котёночкин» запоминалась легко и становилась для зрителей синонимом отличной анимации и остроумной истории.
Семья разорилась, и ему пришлось пойти работать. Трудился он в морском министерстве и отдал чиновничьей работе 10 лет. Немалый срок, особенно учитывая, что прожил он всего-то 43 года.
Позднее в архивах того министерства нашли его характеристику, где, среди прочего, было сказано: «Старательный чиновник, но плохо пишет…»
В лучшем случае – необычная. Чаще всего – невозможная. А порой даже – хаос и издевательство над слушателями. Именно так, пожимая плечами, осуждая, беснуясь, отзывались о музыке Игоря Стравинского. Кто-то, говоря о сочинениях Игоря Фёдоровича, ограничивался ёмким «слишком передовые», а кое-кто нарекал «русской водкой, отдающей французскими духами», рвался указать на ошибки и наставить на путь истинный.
Стоит человеку, который хоть немного знает стихи Маяковского, подойти к этому дому в северном районе Дрездена, ему на ум тут же придут знаменитые строчки про ноктюрн на флейте водосточных труб. Ведь когда над Дрезденом собираются тучи, хмурясь и ворча, когда вниз льются потоки, здесь, у этого дома с удивительной системой водосточных труб начинают звучать настоящие мелодии дождя.
Сколько же иностранных слов звучит у нас во время каждого чаепития! Французские, греческие, арабские, китайские, испанские, латынь… Вот, к примеру, главный в этом деле напиток — его название в русский язык пришло из Азии, где на разных китайских диалектах оно звучит как «ча», «те» и «тцай-е».
Такой жизни Ваньке из Острогожска никто из родных и земляков предсказать, конечно, не мог. Появиться на свет 180 лет назад в тихом захолустье, в скромном белёном домике под камышовой крышей, в семье, где и дед, и отец были писарями, почти наверняка означало и самому стать простым писарем, проведя весь век в скучной провинции. Но Ваньку-то в грядущем ждала столица да заказы от важных господ, не исключая и представителей императорской фамилии!