Про рояли
Рояль кажется воплощением классики и неизменности. Нет, конечно, когда-то — в начале 18 века – он был новаторским инструментом. Бартоломео Кристофори очень всех удивил, изобретя крыловидную форму и принципиально новый механизм звукоизвлечения: с помощью мягких молоточков, ударяющих по струнам.
Примерно столетие этот вид фортепиано модернизировался, пока не стал, наконец, неизменным королём музыкальных инструментов. (Кстати, слово “рояль” ведь переводится как “королевский”.) В последующие годы дизайнерская мысль касалась его довольно деликатно. Мог меняться цвет — вплоть до страстного красного или изысканного белого; могли появляться резные крышки или ножки; могли всё покрыть позолотой… Но, пожалуй и всё.
Однако на пороге 21 века футуристические веяния добрались и до роялей. В 1997 году Луиджи Колани, дизайнер реактивных самолётов и гоночных автомобилей, вдруг создал рояль “Пегас”. Инструмент сей напоминает фрагмент машины повышенной обтекаемости.
В 2000-ые знаменитый пианист и фортепианный мастер Паоло Фациоли выпустил «Аэлиту» – в ней ещё можно узнать собственно рояль, но больше подходящий для космического корабля, чем для концертного зала.
А в апреле 2011 года на дизайнерской выставке в Милане публике представили детище польского дизайнера Роберта Майкута — трёхногую конструкцию, похожую на выныривающую косатку: плавный изгиб чёрно-белого корпуса, крышка-плавник… Называется этот инструмент Whaletone, что можно перевести как «Кит Звучащий» или «Кит-мелодия». К слову, Whaletone – не совсем рояль, это – электронный синтезатор с гигантской коллекцией звуков: от фортепианного до песен китов. И такие инструменты теперь выпускают разных цветов.