Дао
Задумчивое “да”, а потом мечтательное, вспоминательное “о”… Дао — это путь, поведать о котором нельзя.
Моноспектакль “Дао” ритмичный и напряженный. Гала Самойлова бросает идеи словно камешки, проверяя, вернутся они или нет. Об участи мелкой рыбы, о том, как познать мир, не выходя со двора, о возвращении, невозвращении и цикличности, наконец. О других вещах, которые так живо волновали драматурга Клима, когда он создавал этот яркий и переливчатый текст.
Гала говорит от первого лица, но в мужском роде, и это оставляет ощущение, что она выступает в качестве передатчика этого живого электричества — этих слов. Повествование мечется между воспоминаниями питерских вечеров и размышлениями о трактате Дао-де-Дзин. Великолепная смесь.
Формат, в который облек на сцене Эрарты эту пьесу Алексей Янковский кроме как экспериментальным и не назовешь. Зритель буквально не всегда понимает, чего ожидать по мере ее развития — запустят ли в него хорошенько раскрученным над головой ведром воды, сыграют ли ему на неведомом инструменте познания или вовсе отправят домой, ничего не объяснив, остановившись на полуслове.
Пьеса подобна заряженной стреле тоски, для тех, кто умеет ценить размышления. Да и “чем еще заниматься мелкой рыбе, когда ее варят, если не такой схоластической белибердой?”
(Текст: Аделаида Рош, фото: Наталья Кореновская)
Теги: gdekultura_театр, где культура, драматургия, клим